«Аэрофлот» пообещал увеличить количество рейсов и мест в самолетах для жителей Сахалинской области, Хабаровского и Приморского краев. Решать возникшую в связи с банкротством «Трансаэро» проблему дефицита недорогих и при этом удобных авиабилетов начали только после волны жалоб жителей и настойчивых просьб региональных глав, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Читайте также: «Перелеты на Дальний Восток не будут дешевыми«

Пока дешево улететь в Москву жители этих регионов Дальнего Востока могут не раньше 15 ноября. Тем, кому в столицу нужно срочно, приходится добираться с пересадками или бизнес-классом. Теперь «Аэрофлот» намерен отправлять в Приморье, Хабаровский край и на Сахалин, где не хватает мест экономкласса, широкофюзеляжные самолеты Boeing-777 — они вмещают на 100 пассажиров больше.

Сахалину поменять воздушные суда пообещали после того, как губернатор области Олег Кожемяко провел телефонные переговоры с генеральным директором ПАО «Аэрофлот» Виталием Савельевым и главой федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько, сообщили в пресс-службе регионального правительства. С 15 ноября обещают ввести дополнительные меры, цель которых — полностью обеспечить спрос на авиаперевозки между столицей и островом.

В Приморье, помимо замены авиалайнера, с 29 октября будет добавлен один рейс, а с 15 декабря при необходимости — еще три. Решение было принято после соответствующей просьбы губернатора Приморского края Владимира Миклушевского к полномочному представителю президента РФ в ДФО Юрию Трутневу.

«Выполняется всего два авиарейса во Владивосток из Москвы. При существующем пассажиропотоке этого явно недостаточно. При этом стоимость билетов у единственного перевозчика на данном направлении при покупке билетов за несколько дней до вылета возросла от трех до пяти раз. Авиаперелет по маршруту Владивосток — Москва по приемлемой стоимости занимает 20−25 часов с учетом стыковок. Ситуация складывается крайне неприятная», — возмутился Миклушевский.

Губернатору Хабаровского края Вячеславу Шпорту для того, чтобы «Аэрофлот» пообещал отправлять самолеты Boeing-777, пришлось направить телеграмму в адрес министра транспорта РФ Максима Соколова. Также глава края обратился к руководителю федерального ведомства с предложением возобновить авиасообщение между Москвой и Комсомольском-на-Амуре. Аналогичное письмо о необходимости увеличения количества вылетов на линии Хабаровск — Москва губернатор адресовал генеральному директору ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» Виталию Савельеву.

«Выполняемое количество рейсов в западные регионы страны недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. В настоящее время практически нет возможности приобрести авиабилеты экономического класса до 15 ноября, что снижает транспортную доступность европейской части страны для населения края», — отмечалось в телеграмме главе «Аэрофлота».

В итоге на борту самолетов «Аэрофлота» станет больше мест, а с 29 октября улететь из Хабаровска в Москву и обратно экономклассом жители края смогут также авиакомпанией «ВИМ-Авиа». Рейсы будут совершаться три раза в неделю.

После решения проблемы с количеством авиабилетов в столицу у жителей Дальнего Востока останется только один повод для беспокойства после банкротства «Трансаэро» — не станет ли «Аэрофлот», будучи монополистом, завышать цены на перелеты? Глава Минтранса Максим Соколов в эфире телеканала «Россия 1» заверил, что на Дальнем Востоке после ухода «Трансаэро» не будет ни дефицита авиабилетов, ни монополии «Аэрофлота».

В федеральном агентстве воздушного транспорта также подчеркивают, что «стоимость билетов из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский на рейсах ПАО «Аэрофлот» в классе «эконом» остается до 31.12.2015 года в пределах «плоского тарифа» — 18 000 рублей туда-обратно, 11 000 рублей в одну сторону с учетом такс и сборов».

В «Аэрофлоте» также заявили, что компания «предпринимает беспрецедентные комплексные меры для сохранения транспортной доступности региона».

«Дальний Восток — особенно чувствительный регион с точки зрения транспортной доступности, так как альтернатив воздушному сообщению практически нет. Для решения проблемы дефицита авиабилетов, возникшей из-за прекращения деятельности «Трансаэро», мы организовали дополнительные рейсы, поставили более вместительные воздушные суда на самые загруженные направления. Рассчитываем на нормализацию ситуации в ближайшие недели и просим пассажиров отнестись с пониманием к временным сложностям», — прокомментировал ситуацию гендиректор ПАО «Аэрофлот» Виталий Савельев.

Как сообщало ИА REGNUM, по мнению ведущего научного сотрудника центра исследований транспортной политики Высшей школы экономики Федора Борисова, цены на билеты продолжат расти, а большой спрос, скорее всего, удастся покрыть оставшимся на рынке авиаперевозок игрокам. Проблема не в том, что очень дорого, а в том, что очень большой спрос. Но авиакомпании будут увеличивать частоту по тем направлениям. Конечно, проблема возникла из-за ухода «Транасаэро», но никто эти цены и сразу не загонял, можно купить и дешево, если успеть их купить. Просто люди бросились и их расхватали. Все произошло естественно», — отметил Борисов.

Читайте также: Летайте бизнес-классом: на Дальнем Востоке дефицит дешевых авиабилетов